Приветствую Вас, Гость! Регистрация

Суббота, 20.04.2024

Главная » FAQ

Оптимизация изображений в формате GIF
Для оптимизации изображений в формате GIF выполните следующие действия:

Если вы работаете в программе Photoshop, то сохраните файл и щелкните в нижней части панели инструментов по кнопку Jump to (Перейди к) или же нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+M. Начнет работать программа ImageReady, если она не была запущена ранее, и в ней будет открыто изображение.

Второй вариант: в программе ImageReady выполнить команду File → Open (Файл → Открыть), а затем выделите имя изображения и щелкните по кнопке Open (Открыть).

Откройте вкладку 2-Up (2 варианта) в верхней части окна изображения, чтобы одновременно видеть исходное и оптимизированное изображение в области предварительного просмотра.

Отобразите палитру Optimize (Оптимизация) с помощью команды меню Window → Show Optimize (Окно → Показать палитку Optimize).



Из всплывающего меню Settings (Настройки), выберите какое-либо сочетание настроек. Оставьте выбранный вариант настроек без изменений и сохраните файл (выполните команду File → Save Optimized (Файл → Сохранить с оптимизацией) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+S) или выполните следующие шаги и задайте значения настроем оптимизации по своему выбору.

п. 5 - Из всплывающего меню с форматами файлов выберите GIF.

п. 6 - Активизируйте палитру из следующего всплывающего меню.

Perceptual (Учитывающий восприятие) - создает цветовую таблицу на основе текущих цветов изображения. При этом особое внимание уделяется тому, как человек воспринимает цвета. Преимущество данной таблицы заключается в сохранении целостности цвета;

Selective (Селективный) - создает таблицу цветов на основе текущих цветов изображения. Опции Perceptual и Selective похожи, но последняя в большей степени нацелена на сохранение цветов однотонных элементов изображения, а так.е Web-цветов;

Adaptive (Адаптивный) - создает таблицу на основе части цветового спектра, где представлено большинство оттенков изображения. Эта опция формирует оптимизированный файл немного большего размера;

Web - создает таблицу цветов, подгоняя цвета изображения к тем, которые имеются в стандартной палитре Web. Данная опция формирует наименьшее количество цветов и, соответственно, наименьший по размеру файл, но качество изображения может быть хуже, чем при выборе других опций.

Опция Custom (По выбору пользователя) оптимизирует цвета изображения на основе палитры, ранее сохраненной в программе Photoshop или ImageReady 

При выборе опций Mac OS и Windows цвета изображения оптимизируются на основе стандартной палитры соответствующей операционной системы. 

п. 7 - выберите способ перемешивания пикселов: No Dither (Нет), Diffusion (Диффузия), Pattern (Узор) или Noise (Шум). Данная опция позволяет имитировать недостающие оттенки для изображения с 8-битным цветом (этот эффект нельзя увидетьна алитре) за счет увеличения размера файла. При выборе варианта Diffusion создается едва заметный эффект с наименьшим увеличением размера файла.
Выберите значение в процентах в поле Dither (Размытие). Большая величина позволяет имитировать больше цветов-заменителей, что также отразится на размере файла.

п. 8 - Укажите в поле Colors (Цвета) максимально возможное количество элементов для создания таблицы цветов (воспользуйтесь стандартной настройкой из выпадающего меню или введите точное значение). Для палитр Web, Windows и Mac по умолчанию в этом поле стоит Auto (Авто). Эта опция автоматически устанавливает количество элементов в таблице цветов равным либо количеству цветов в изображении, либо 256 в зависимости от того, какое значение меньше. Можно выбрать другой вариант настройки или ввести точное количество цветов, если вы по каким-то причинам не хотите пользоваться опцией Auto.

п. 9 - Установите флажок Transparency (Прозрачность), чтобы программа ImageReady сохранила все прозрачные точки изображения (области слоя, где виден шахматный узор). Если флажок Transparency не установлен, то прозрычные точки будут заполнены цветом, указанным в поле Matte (Кайма).

п. 10 - Для того чтобы контролировать, как частично прозрачные точки вдоль границ изображения будут смешиваться с фотом Web-страницы (подобно границам объектов при сглаживании), используйте опцию Matte (Кайма). Задайте в этом поле цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы, если известно, какой он. Если цвет фона неизвестен, выберите пункт None (Нет) в списке Matte, результатом будут жесткие, зазубренные границы. В обоих случаях исключается появление эффекта ореола вдоль границ изображения при отображении его в сети. Любой эффект смягчения границ (например Drop Shadow (Отбросить тень)), примененный к прозрачным областям, приведет к заливке цветом, указанным в поле Matte.

п. 11 - Установите флажок Interlaced (Через строку), чтобы детализация GIF-изображения постепенно возрастала по мере загрузки его на Web-страницу. При этом немного увеличится размер файла.

п. 12 - Переместите ползунок Web Snap (Привязка к палитке Web) на соответствующую отметку в процентах, чтобы задать диапазон цветов, которые автоматически заменяются Web-эквивалентами. Чем выше значение данного параметра, тем меньше различных цветов будет в изображении и меньше размер файла, но тем заметнее станут отдельные точки изображения и в целом его стиль приблизится к плакатному.

п. 13 - По желанию - Только для GIF-файлов можно установить значение параметра Lossy (С потерей), чтобы сделать размер файла оптимизированного изображения еще меньше. Как следует из названия опции, некоторые данные будут утеряны, но незначительное снижение качества изображения может быть оправдано уменьшением размера файла.

Сохраните файл (Выполните команду File → Save Optimized (Файл → Сохранить с оптимизацией) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+S.


Тема этой статьи: "Палитра Brushes/Кисти".

Итак, последний по порядку, но не по значению параметр в правой части палитры Options/Параметры, палитра Brushes/Кисти.

После открытия палитры Brushes (п.1) глаза просто разбегаются.Но мы не будем поддаваться искушению попробовать всё сразу, и исследуем палитру последовательно.

В левой части палитры (п.2) Вы видите множество параметров, позволяющих настраивать фор-
му мазка кисти.

Перечислим их кратко:

Brush Presets/Установки кисти - заготовки кистей, с которыми Вы уже сталкивались в палит-
ре Options/Параметры.
Brush Tip Shape/Форма отпечатка кисти - настройка формы кисти.
Shape Dynamics/Динамика формы - динамическое изменение формы кисти в процессе мазка.
Scattering/Рассеивание - "разбрызгивание краски" в процессе рисования.
Texture/Текстура - наложение текстуры на кисть.
Dual Brush/Двойная кисть - создание "двойной кисти".
color Dynamics/Динамика цвета - динамическое изменение цвета в процессе мазка.
Other Dynamics/Другая динамика - другие изменения параметров кисти в процессе мазка.

Теперь остановимся на всем этом подробнее. На рисунке изображены настройки параметра

Brush Tip Shape/Форма отпечатка кисти. Diameter/Диаметр - диаметр кисти (п.3), Angle/Угол - угол наклона, Roundness/Форма - степень округлости.

Для круглых и овальных кистей существует параметр HardnessЖесткость,определяющий размытость краев. Хочется "вылепить" форму кисти самому, а не вводить какие-то абстрактные цифры. Такая возможность тоже имеется. В окне со схемой формы кисти имеются жирные точки, которые являются ключами к форме кисти. Двигая жирные точки, форму кисти можно изменить с круглой на эллиптическую, перемещая точки вверх или вниз. Также в схеме имеется стрелка, которая указывает на направление эллипса. Естественно, что тут без экспериментов обойтись нельзя.

Параметр Spacing/Интервалы (п.4) помогает рисовать мазки прерывисто. Spacing/Интервалы - расстояние между штрихами в мазке, которое измеряется в процентах от диаметра кисти. Чтобы
все это стало понятнее, взгляните на рисунок:
- Spacing/Интервалы = 10% (п.5);
- Spacing/Интервалы = 36% (п.6);
- Spacing/Интервалы = 100% (п.7).

Shape Dynamics/Динамика формы имеет такие параметры: Size Jitter/Колебание размера - случайное изменение размера, Angle Jitter/Колебание угла - случайное изменение угла,
Roundness Jitter/Колебание формы - случайное изменение округлости.
Под каждым из этих параметров есть список Control/Управление, в котором мы выбираем, как
меняется данный параметр:
Off/Отключить - не меняется. Например, Size Jitter/Колебание размера будет случайно менять
свой размер в пределах разброса, но никакой тенденции к расширению или сужению кисти не
будет.
Fade/Переход - будет исчезать за заданное количество шагов. То есть будет тенденция к
уменьшению.
Pen Pressure/Нажим пера - в зависимости от "давления на ручку".
Pen Tilt/Наклон пера - в зависимости от наклона пера. Иначе говоря, от направления рисования.
Stylus Wheel/Копировальное колесико - этакое подобие палочки для письма.

Scattering/Рассеивание имеет такие параметры: Scatter/Рассеивание, Both Axes/Обе оси - по
обеим осям. Count/Счетчик, Count Jitter/Колебания счетчика - случайная степень разбрызгива-
ния (п.8).

Texture/Текстура - текстуру можно масштабировать с помощью Scale/Масштаб, усиливать и ослаблять ее действие с помощью Depth/Глубина. На рисунке текстура наложена на круглую
кисть (п.9).

Dual Brush/Двойная кисть - текущая кисть задает форму (контур) мазка, а выбранная в этой
опции - вид мазка. Вторая кисть выполнят роль текстуры для первой.

В color Dynamics/Динамика цвета верхний ползунок настраивает переход от основного к
фоновому цвету в процессе мазка. Hue Jitter/Колебание цветого тона, Saturation Jitter/Колебание насыщенности, Brightness Jitter/Колебание яркости - разброс оттенка, насыщенности и яркости
цвета, соответственно. Purity/Чистота - точность передачи цвета.

Other Dynamics/Другая динамика имеет параметры Opacity Jitter/Колебание непрозрачнос-
ти и Flow Jitter/Колебание количества краски. В примере (п.10) Opacity Jitter/Колебание непроз-
рачности = 0%, но значение Control/Управление = Fade/Переход. То есть непрозрачность кисти уменьшается за количество шагов, которое в данном случае равно 50. С помощью этого приема
можно имитировать постепенно растворяющиеся в фоне мазки кисти.

Ниже расположены 5 флажков:
Noise/Шум - добавление шума к форме кисти.
Wet Edges/Влажные края - имитация кисти с мокрыми краями.
Airbrush/Аэрограф - режим аэрографа.
Smoothing/Сглаживание - сглаживание линий.
Protect Texture/Защита текстуры - все кисти, на которые наложена текстура, используют
только один образец текстуры. Остальные образцы текстур нельзя использовать для кистей.

Если Вы запутались в параметрах, тогда нажмите черный треугольничек в кружке и в меню вы-
берите Clear Brush Controls/Сбросить параметры кисти. Применили? А теперь раскрепостите
фантазию и вперёд!


4 варианта применения масок
1. ПОВЫШЕНИЕ ЧЕТКОСТИ КОПИИ СЛОЯ

С помощью описанного ниже метода профессиональные художники повышают четкость изображения, не искажая его. Сначала примените фильтр Unsharp Mask к фоновому слою, затем создайте копию этого слоя, примените тот же фильтр несколько раз до получения максимально четкого изображения. Далее нажмите Alt и щелкните на кнопке Add Layer Mask. Тем самым вы добавите в изображение черную маску, скрывающую самый четкий слой. Активизируйте инструмент Brush (B), установите белый основной цвет, зарисуйте им участки, которые требуют дополнительного повышения четкости.

2. ДОБАВЛЕНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ


Добавить цвет в черно-белую фотографию не составляет большого труда. Создайте копию фонового слоя, нажмите Ctrl+Shift+U, чтобы удалить цвета из верхнего слоя, преобразовав его в полутоновое изображение. Щелкните на кнопке Add Layer Mask. Активизируйте инструмент Brush, нажмите X для выбора черного основного цвета и зарисуйте только ту часть изображения, которая должна представляться в цветах. Если вы допустили ошибку и отобразили ненужную часть цветного слоя, измените основной цвет на белый и зарисуйте им необходимые участки.

3. ГРАДИЕНТНЫЙ ПЕРЕХОД К ЧЕРНО-БЕЛОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ


Эта задача представляет собой продолжение рассмотренной выше идеи, но в данном случае цветное изображение плавно преобразуется в черно-белое (или наоборот). Начните с открытия цветного изображения и создайте копию фонового слоя. Нажмите Ctrl+Shift+U, чтобы удалить цвета из верхнего слоя, преобразовав его в полутоновое изображение. Добавьте маску слоя. Выберите инструмент Gradient (G) и нарисуйте на маске черно-белый градиент, распространяющийся слева направо по всей ширине фотографии.

4. ВСТАВКА ИЗОБРАЖЕНИЯ В ВЫДЕЛЕННУЮ ОБЛАСТЬ


Попробуйте повторить следующий эффект. Откройте фотографию, содержащую изображение окна. Выделите окно. Откройте фотографию, на которой изображены облака. Выделите все второе изображение и скопируйте его в буфер обмена. Вернитесь к первой фотографии с окном (выделение должно быть активным). Откройте меню Edit и выполните команду Paste Into, чтобы вставить содержимое буфера обмена (облака) в выделенную область (окно). При этом маска слоя создается автоматически, вы можете рисовать на ней, чтобы увеличить или уменьшить отображаемую область. Вы также можете щелкнуть на миниатюре облаков и воспользоваться инструментом Моvе (V) для смещения облаков в окне.

1-6 7-12 13-18 19-21